Когда
сайт делают для повышения самооценки или понта - что тоже немаловажно - то за полсотни у.битых е.нотов таки слепят
сайт на 3-5 стандартных страниц, по 10 строчек информации на каждой и парой-тройкой фотографий. Плюс регистрация домена и пр. Дело нужное. Тратим мало, не зарабатываем вообще ничего.
Если
сайт нужен для реального дела - уже сложнее и дороже. Полный каталог продукции, с ценами, с формой заказа, справочной информацией и пр. Часть офисной работы будет делаться через интернет,
сайт работает круглосуточно и зарплату не просит и в декрет не уходит. Экономия на печатной продукции (буклеты, каталоги и пр.) И лишный повод всучить клиенту визитку: мол, здесь только образцы, а полный каталог у нас
на сайте.
Но. Если есть кому дать визитку, то главная часть работы уже позади: клиента поймали и зацепили. Дальше его нужно только удержать. Если товар или услуга того стоят - удержите. Тут Вам
сайт не помешает, но и не сильно поможет.
Но главная работа - найти клиента. Имея
сайт, можно пользоваться всякой контекстной и обычной рекламой, дело важное, но стоит денег, а работать реклама (для не
оптимизированного под поисковик сайта) будет только на время выхода рекламы. Кроме того, одно дело - когда клиенту навязывают услугу или товар, который ему не нужен, и другое - когда он сам ищет и находит.
Похоже, что без т.н.
SEO оптимизации, раскрутки и продвижения уже не обойтись.
И уж совсем некуда деваться, если Вы не мелкий предприниматель, бизнесмен, делец. На улице - три (мировый финансовый, газовый, ВТОшный) кризиса разом, торговля замерла, Вы работаете на кредиты, аренды, зарплаты, взятки, налоги. К рукам прилипает процентов пять-семь от оборота. Если прилипает.
То есть, часть дел придется перенести в виртуальный мир. Так дешевле и эффективней. Толковый
раскрученный сайт или интерент-магазин - то, что надо и сейчас и в перспективе. Но опять же:
без раскрутки не обойтись.
Но есть, конечно, нюансы.
Вам не раз продложат раскрутку "за 20 дней" с оплатой "по результату". Во что я сам не верю и вам не советую. За 20 дней можно сделать (особенно с сырым в плане
раскрутки сайтом на свежую тему) ЛУЧШЕ ЧЕМ БЫЛО. Для реального, устойчивого и коммерчески значимого результата придется потрудиться подольше. А в общем - все время работы
сайта в той или иной степени. На "самотек" после 20-дневной "раскрутки" оставлять нельзя. Смысл таких предложений - "развести лоха", срубить бабок по легкому. Хотя "стартануть" - всегда самое тяжкое. Но первые успехи (не через 20 дней, а месяца через три и не раньше) - не должны обманывать. Гонка за лидером (поиска) идет постоянно. Без отпусков и выходных. Запросы в поиске бывают разные и много. Зароботок падает зависимо от ступеньки в поиске в арифметической прогрессии. Это к тому, что насчет "20 дней" и "реального результата" - чушь.
Далее.
Сайт - труд пяти специалистов с пятью разными подходами. Вряд ли их можно получить в одном "универсальном" лице. А именно:
Хозяин (владелец) - который не обязан быть большим спецом ни в теме ни в программировании, но ответственность, финансовые риски, последнее слово - за ним. Он решает, сколько времени, денег и ресурсов вкладывать в данную тему.
Прогаммист (WEB-дизайнер) - делает "форму"
сайта почти без содержания. В теме он обычно ориентируется слабо, оно ему и не надо. Другая у него работа.
Эксперт (технарь) - человек, который знает о данной теме все и даже много лишнего. Его задача - сделать
сайт максимально содержательным. Дать столько глубины, сколько можно.
Контент-менеджер - скорее, журналист. Технарь поневоле пишет
сайт "для повышения квалификации конкурентов". Обычный клиент, даже если случайно найдет
сайт (ни
оптимизации ни
раскрутки ни
продвижения сайта еще не было) - мало что поймет из сказанного. Контент-менеджер должен перевести информацию на человеческий язык и вообще
сделать сайт максимально информативным и привлекательным.
И наконец -
SEO-менеджер.
Раскрутчик, продвигальщик, поддержальчик. Его интересует не столько привлекательность для клиентов, сколько для
роботов-поисковиков. "Помирить" его рекомендации со взглядами вышеупомянутых 4-ех специалистов - само по себе трудная задача. Но это возможно. Лучше, если у него есть опыт в журналистике и предпринимательстве и ему дали время "провариться" в теме.
(Продолжение следует)