Cоздание сайта - хронология
Живет себе человек – делец мелкой-средней руки или просто человек - до поры до времени ничего не зная о
SEO, оптимизации, раскрутке, продвижении сайтов. Об
интернете он что-то знает, и даже раз-другой покупал там бытовую технику или одежду, искал клиентов и поставщиков, но сам работает вполне традиционно, посильно сводя концы с концами.
Однажды он замечает, что все вокруг – клиенты, конкуренты, партнеры, поставщики и даже подрабатывающий вечерами студент-грузчик имеют свой
сайт или по крайней мере
страничку в интернете с исчерпывающей информацией о себе. Делец это замечает, но от предложений сделать такой
сайт себе некоторое время отмахивается.
Но со временем тяга к дешевому понту побеждает, и человек таки заказывает себе самый простой и дешевый
сайт-визитку на три-пять страниц, десять строчек и пару фотографий на каждой. Кушать такой
сайт сильно не просит, но для имиджа и поднятия самооценки очень даже подходит. Вроде золотого брелка на ключах от машины. Ну и болтается
в интернете такой
сайт год-два.
Потом индивидуум (если до того не выпадает с воза) замечает (или кто-то умный ему подсказывает), что
сайт может не просто болтаться без дела, а работать. Зарплату не просит, в декрет не уходит, работает круглосуточно без перекуров, перерывов и выходных. Так что треть ставки клиент-менеджера сэкономить на этом можно.
Делец берется за дело всерьез.
Веб-дизайнер в его конторе – частый и желанный гость. Один из работников частично переквалифицируется в
контент-менеджера, т.е. ответственного за наполнение и обновление содержания
сайта. Теперь на
сайте есть полный и самый свежий каталог продукции и сопутствующих услуг, с ценами, акциями и новинками, с возможностью сразу же просчитать, оформить и отправить заказ и получить ответ. Все на виду: отзывы клиентов, козни конкурентов, предложения поставщиков и пр. Меньше терзаются телефоны: ведь вся информация наглядно и подробно представлена
на сайте.
Теперь без
сайта работа уже немыслима: круто, удобно, экономит кучу времени и денег. Одно плохо: основная задача – все же найти и зацепить клиента, а не обслужить. А лучше, чтоб он сам себя нашел и зацепил и получил первое представление о фирме и ее деятельности и даже оформил первый пробный заказик. Кроме того, на улице сплошной непробиваемый кризис, вся, что есть, прибыль уходит на погашения кредитов, аренду, зарплату, взятки, налоги. Будущее выглядит небезоблачным.
И делец решается.
Сайт превращается в
интернет-магазин. Офис, как таковой, со всеми сопутствующими расходами ликвидируется, торговая точка остается одна для наглядности, гараж и дальняя комната в квартире переделывается под склад. Из постоянного персонала остается водитель, контент-менеджер и кладовщик. Часть этих работ выполняет сам хозяин. Накладные расходы падают в два-три раза, вся структура бизнеса становится оптимальной и малоуязвимой (картина несколько утрированная, но из жизни).
Но сперва дельцу приходится озаботиться
оптимизацией, раскруткой и продвижением своего
сайта. Потому как в «хвосте»
интернет поиска с
интернет-магазином делать просто нечего. После ряда попыток все сделать самому он начинает искать
SEO-специалиста для разовой, совмешенной или постоянной работы.
И тут вхожу я, SEO-специалист - в ослепительно белом фраке.
P.S. Извините, это из старого анекдота. Приходит к директору цирка мужик и продлагает номер, «основанный на контрастах». Это как? Поднимаем под купол цирка бочку с фекалиями. Выходите Вы, директор, из пистолета стреляете в бочку. Бочка разлетается. В результате: весь цирк в дерьме, вся публика в дерьме, Вы в дерьме и тут вхожу я – в ослепительно белом фраке.