Популяризация сайта во Всемирной Сети с целью роста посещаемости и, соответственно, доходов непосредственно связанных с темой сайта или через продажу рекламного места на сайте.
Раскрутка включает режим «сарафанного радио», т.е. информацию о наличии такого сайта клиент получает от другого клиента и т.д. Высокая посещаемость в течение значимого времени автоматически продвигает сайт в поисковиках, рейтингах и каталогах. Проще говоря, сайт без раскрутки не имеет смысла. Можно подождать, пока сайт раскрутится «своим ходом», но это произойти слишком поздно или не произойти вообще. В любом случае, полагаться на «самотек» - слишком долгая история со спорным конечным результатом.
Продвижение сайта (интернет-ресурса) –
Мероприятия, направленные на регистрацию и постоянное повышение уровня и рейтинга сайта в поисковиках, каталогах, рейтингах Всемирной Сети. Через такие «библиотеки» клиент и находит нужный ему сайт. Нельзя сказать, что продвижение и раскрутка - одно и то же, но они неразрывно связаны между собой.
Поддержка сайта (интернет-ресурса) -
Мероприятия, направленные на сохранение достигнутых при раскрутке и продвижении позиций, уровней, рейтингов, посещаемости сайта (интернет-ресурса) несмотря на усилия конкурентов. Считается, что требует меньших затрат времени и денег, чем раскрутка и продвижение, но постоянного внимания, мотивации и ответственности.
Сопровождение сайта (интернет-ресурса) –
Совокупность (комплекс) мероприятий, связанных с работающим и приносящим доход сайтом. Цель минимум – поддержка и обновление контента сайта, цель максимум – раскрутка и продвижение.
Оптимизация сайта (интернет-ресурса) -
Работа с контентом (наполнением) и движком сайта, (как правило) направленная на привлекательность сайта для «роботов» (программ поисковиков). Не путать с «юзабилити» - привлекательностью для клиентов, каковая задача значительно проще и иногда может противоречить оптимизации. Это первое и главное, что делается с сайтом. Смысл – убрать все, что мешает росту уровня сайта в поисковике.
SEO -
“Search Engine Optimization”. Буквально – оптимизация под движок поисковика. Значение смотри выше.
SEO-менеджер -
Специалист, ответственный за оптимизацию, раскрутку, продвижение, поддержку, сопровождение сайта, т.е. все связанное с его популярностью, посещаемостью, рентабельностью (доходностью). Может быть на ставке или половине, трети ставки в зависимости от оговоренных обязанностей и масштаба проекта. Часто работает удаленно с предоставлением полных отчетов о результатах работы. Иногда нанимается временно или на разовую работу, для консультаций и пр. Серьезные интернет-проекты всегда имеют на ставке одного такого спеца или целый штат. В небольших проектах иногда совмещает обязанности контент-менеджера, клиент-менеджера, и даже управляющего и кладовщика.
Контент-менеджер -
- специалист, отвечающий за наполнение сайта (интернет-ресурса) информацией. Должен быть если не экспертом в теме сайта, то хорошо в ней ориентироваться. Редактирует его труды эксперт и SEO-менеджер. Обычно этот человек работает постоянно, на ставке или еще как, возможно совмещает обязанности клиент-менеджера.
Запросы (в поисковике) –
Ключевые слова и фразы, по которым клиент ищет нужную ему информацию в интернете. Грамотно составить запрос – на самом деле целое искусство.
SEO-специалист всегда отслеживает, на каком уровне в поисковике находится сайт по ВСЕМ значимым и смежным запросам. Имеет значение все: порядок слов, падежи, неполные фразы, смежные по значению темы, жаргон, заимствованные слова, разные версии перевода и т.д.